Оценка готовности и преодоление барьеров на пути цифровизации туризма: пример Казахстана
Просмотры: 224 / Загрузок PDF: 143
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2025-2-365-385Ключевые слова:
цифровизация туризма, цифровая инфраструктура, цифровая грамотность, конкурентоспособность туризма, информационная система, КазахстанАннотация
Данное исследование направлено на выявление проблем и наиболее актуальных вопросов в процессе цифровизации индустрии туризма в Республике Казахстан. Основная цель данного исследования – изучить главные проблемы, возникающие в процессе цифровой трансформации отрасли, и определить стратегии их эффективного решения. В исследовании использованы сравнительный анализ и экспертная оценка, чтобы выявить ограниченную цифровизацию туристской сферы республики по сравнению с более развитыми странами, отсутствие качественной цифровой инфраструктуры в сельской местности и недостаточную степень цифровой грамотности участников индустрии туризма. Особое внимание авторы уделили рассмотрению текущего состояния цифровых технологий в туризме, раскрытию преград на пути их внедрения и оценке их влияния на развитие туризма. Идентифицированы несколько центральных аспектов: проблемы инфраструктурного типа, недостаток квалифицированных специалистов, проблемы кибербезопасности и защиты разного вида информации, потребность в адаптации законодательной базы страны к новым приоритетам цифровизации. Выполненный авторами анализ подчеркивает важность разработки целостной национальной цифровой стратегии и обеспечения финансовых ресурсов для эффективного использования цифровых технологий в туризме. Результаты исследования подтверждают значимость проблемы, и авторы предлагают мероприятия по развитию инфраструктуры, повышению уровня цифровой грамотности и стимулированию инвестиций.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Б. Шилибекова, Р. Плохих

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.



