Перспективы и проблемы цифровизации торговли в Республике Казахстан на современном этапе


Просмотры: 117 / Загрузок PDF: 131

Авторы

  • В. Семенихин Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова
  • К. Маленко Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова
  • С. Семенихина Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова https://orcid.org/0000-0002-0958-8256

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-3-108-121

Ключевые слова:

электронная коммерция, цифровизация торговли, развитие электронной коммерции, проблемы электронной коммерции, перспективы электронной коммерции

Аннотация

Данная статья рассматривает перспективы и проблемы цифровизации торговли в Республике Казахстан на современном этапе. В статье указано влияние пандемии коронавируса на мировую экономику и отрасли, а также выгоды и потери, которые могут получить участники мировой электронной торговли.

Цель исследования заключается в выявлении перспектив развития рынка электронной коммерции в Республике Казахстан. Для достижения этой цели были определены следующие задачи: выявить условия цифровизации торговли в Республике Казахстан и её значимость с точки зрения экономического развития страны и цифровой торговли в Казахстане, изучение факторов, которые могут повлиять на ее развитие. Кроме того, в рамках исследования будет разработан и предложен ряд рекомендаций для улучшения цифровизации торговли в Казахстане и повышения конкурентоспособности бизнеса в этой отрасли.

Для того, чтобы не оказаться среди проигравших, необходимо вводить государственное регулирование в области электронной коммерции, направленное на выравнивание конкурентных условий для зарубежных и отечественных поставщиков, создание необходимой инфраструктуры и стимулирование деятельности отечественных предприятий. В статье также приводятся конкретные меры для совершенствования механизма функционирования электронной торговли, такие, как создание благоприятных условий, подготовка кадров, обучение предпринимателей цифровым навыкам, внедрение ограничительных мер в деятельности международных маркетплейсов и другие. Авторы статьи считают, что развитие электронной торговли может стать ключом для новых рабочих мест и роста экономики в стране.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-09-27

Как цитировать

Семенихин, В., Маленко, К., & Семенихина, С. (2023). Перспективы и проблемы цифровизации торговли в Республике Казахстан на современном этапе. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (3), 108–121. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-3-108-121

Выпуск

Раздел

Статьи