Розничный сбыт нефтепродуктов в Казахстане: ключевые игроки, цены, проблемы
Просмотры: 79 / Загрузок PDF: 143
Ключевые слова:
розничная сеть, сбыт нефтепродуктов, АЗС, франчайзинг нефтепродуктов, СОСО, СODO, DODO.Аннотация
Данная статья посвящена розничному сбыту нефтепродуктов в Казахстане. Рассмотрена
структура розничного сбыта в Казахстане, в которой преобладает сбыт автомобильного бензина. На
сегодняшний день розничный рынок сбыта нефтепродуктов Казахстана – олигополистический, высококон-
центрированный. Выявлены и охарактеризованы ключевые игроки на розничном рынке нефтепродуктов,
такие как сети АЗС ТОО «КазМунайГаз Онимдери», ТОО «Sinooil» и ТОО «Гелиос», на которые приходится
основной объем ежегодного оптового и розничного сбыта нефтепродуктов в Казахстане. Выявлено, что
достойную конкуренцию ключевым игрокам составляют компании, активно действующие на отдельных
региональных розничных рынках нефтепродуктов Казахстана. На рынке розничного сбыта нефтепродуктов
в Казахстане каждой компанией используется собственный подход к ценообразованию, зависящий от
различных факторов, таких как наличие у компании деловых контактов и каналов получения нефтепродуктов,
возможность поставок собственной нефти для переработки на НПЗ, развитость инфраструктуры АЗС и др.
Выявлена тенденция роста розничных цен на бензин и дизельное топливо в сетях крупных АЗС страны.
Определены основные проблемы розничного сбыта нефтепродуктов Казахстана.