Розничный сбыт нефтепродуктов в Казахстане: ключевые игроки, цены, проблемы


Просмотры: 79 / Загрузок PDF: 143

Авторы

  • М.А. Ноғайбаев

Ключевые слова:

розничная сеть, сбыт нефтепродуктов, АЗС, франчайзинг нефтепродуктов, СОСО, СODO, DODO.

Аннотация

Данная статья посвящена розничному сбыту нефтепродуктов в Казахстане. Рассмотрена
структура розничного сбыта в Казахстане, в которой преобладает сбыт автомобильного бензина. На
сегодняшний день розничный рынок сбыта нефтепродуктов Казахстана – олигополистический, высококон-
центрированный. Выявлены и охарактеризованы ключевые игроки на розничном рынке нефтепродуктов,
такие как сети АЗС ТОО «КазМунайГаз Онимдери», ТОО «Sinooil» и ТОО «Гелиос», на которые приходится
основной объем ежегодного оптового и розничного сбыта нефтепродуктов в Казахстане. Выявлено, что
достойную конкуренцию ключевым игрокам составляют компании, активно действующие на отдельных
региональных розничных рынках нефтепродуктов Казахстана. На рынке розничного сбыта нефтепродуктов
в Казахстане каждой компанией используется собственный подход к ценообразованию, зависящий от
различных факторов, таких как наличие у компании деловых контактов и каналов получения нефтепродуктов,
возможность поставок собственной нефти для переработки на НПЗ, развитость инфраструктуры АЗС и др.
Выявлена тенденция роста розничных цен на бензин и дизельное топливо в сетях крупных АЗС страны.
Определены основные проблемы розничного сбыта нефтепродуктов Казахстана.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-01-17

Как цитировать

Ноғайбаев, М. (2023). Розничный сбыт нефтепродуктов в Казахстане: ключевые игроки, цены, проблемы. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (4), 79–85. извлечено от https://bulecon.enu.kz/index.php/main/article/view/65

Выпуск

Раздел

Статьи