Оценка ценностных ориентаций, социальных установок и жизненных целей студенческой молодежи посредством социального опроса


Просмотры: 107 / Загрузок PDF: 148

Авторы

  • А. Турекулова Esil University
  • У. Шукеев Esil University
  • Е. Бейсенгалиев Esil University

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-4-73-86

Ключевые слова:

молодежь, социальный опрос, ценностные ориентации, студенчество, жизненные цели, социальные установки, трудовая деятельность

Аннотация

В статье сделан акцент на молодое поколение, поскольку в молодом возрасте вырабатываются ценностные ориентации, в которых выявляется самая сущность человека складывается мировоззрение как система обобщенных представлений о мире в целом, окружающей действительности, других людях, самом себе и готовность руководствоваться им в деятельности; формируется осознанное, обобщенное, итоговое отношение к жизни, позволяющее выйти на проблему смысла человеческой жизни. В научной статье представлены результаты исследования по определению ценностных ориентаций, социальных установок и жизненных целей студенческой молодежи. В ходе исследования были выявлены особенности молодежи, определены основные факторы, которые влияют на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения, а также были выявлены мотивы выбора профессии, социальные установки и жизненные цели молодежи. Исследование проводилось на основании социалогического опроса, в котором принимали участие молодые люди Жамбылской и Мангистауской областей. Сплошной опрос проводился с помощью анкет, которые распостранялись среди респондентов в условиях личного контакта. По результатам обработки анкет респондентов были сделаны рекомендации, которые позволят самостоятельно выбрать социальную позицию, выработать ценностные ориентации, сформировать осознанное отношение к жизни

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-12-29

Как цитировать

Турекулова, А., Шукеев, У., & Бейсенгалиев, Е. (2023). Оценка ценностных ориентаций, социальных установок и жизненных целей студенческой молодежи посредством социального опроса. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (4), 73–86. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-4-73-86

Выпуск

Раздел

Статьи