Состояние инноваций инвестиций и инновационного менеджмента в малом и среднем бизнесе Казахстана
Просмотры: 81 / Загрузок PDF: 58
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-2-201-216Ключевые слова:
Инновации в МСП, инновационный менеджмент, инвестиции в инновации, бизнес-стратегия.Аннотация
Инновации в последнее время стали одним из показателей коммерческого успеха компаний. Это явление происходит из-за быстрого развития новых технологий и их влияния на конкуренцию между компаниями. Основной целью настоящей статьи является исследование текущего состояния инновационной деятельности и инновационного менеджмента малых и средних предприятий Республики Казахстан. Для достижения цели статьи был проведен качественный анализ опроса 100 представителей малого и среднего бизнеса. Основные выводы указывают на следующие общие черты. Уровень доходов и инновационная активность не были напрямую связаны для предприятий-респондентов. Представители имели ограниченное представление о типах инноваций и областях их применения. После краткого информирования респондентов авторы обнаружили значительные изменения в отношении к инвестированию в инновации. Ценность настоящей статьи связана с практической значимостью повышения инновационной активности малого и среднего бизнеса Казахстана. Более того, исследование может быть воспроизведено для других развивающихся стран Центральной Азии, чтобы выяснить, связано ли это явление с региональными особенностями. Что касается практических последствий, статья может быть использована для разработки государственных и частных образовательных программ в рамках поддержки деятельности малого и среднего бизнеса или в рамках профессиональной подготовки.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Динара Мухияева, Арыстан Кабикенов, Макпал Нуркенова.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.