Развитие государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре Республике Казахстан
Просмотры: 60 / Загрузок PDF: 83
Ключевые слова:
ГЧП, государство, частный бизнес, партнерство, отрасли, структу- ра проектов, транспортная инфраструктура.Аннотация
В данной статье рассматривается развитие государственно-частного
партнерства (ГЧП) в Республике Казахстан, приводится анализ отраслевой структуры
проектов ГЧП.
Проведенный анализ показал, что самыми масштабными по объёмам инвестиций явля-
ются проекты в сфере транспортной инфраструктуры. Основными задачами в данной
отрасли Казахстана нa cегодняшний день являются устранение транспортной недоста-
точности, снижение транспортных издержек и повышение конкурентоcпоcобноcти ка-
захстанских перевозчиков. Но государственный аппарат не всегда может осуществлять
разработку и реализацию таких проектов. Необходимо привлекать частный капитал,
чтобы помочь государству реализовать инвестиционные проекты по развитию транс-
портной инфраструктуры. Поэтому современные научные исследования по проблемам
сбалансированной политики частных инвестиций в традиционно социально значимые
отрасли социальной и промышленной инфраструктуры, к которым относятся авто-
мобильные дороги, не только актуальны для Казахстана, но и высвечивают структуру
экономических исследований в целом.
Примечательно то, что первыми проектами ГЧП, реализованными в Республике Казах-
стан, были проекты транспортной инфраструктуры. ГЧП актуально в транспортной
инфраструктуре, так как только в рамках ГЧП частный партнер принимает на себя
обязательства по эксплуатации после завершения строительства (реконструкции). Та-
ким образом, интерес частного партнера в качественном строительстве намного выше,
чем при госзаказе.