Теоретическая методология перспективных направлений развития цифровой экономики и их влияние на высшее образование


Просмотры: 33 / Загрузок PDF: 20

Авторы

  • С. Кондыбаева КазНУ им. аль-Фараби
  • А. Калиева КазНУ им. аль-Фараби
  • Ж. Ермекова КазНУ им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2025-3-9-26

Ключевые слова:

цифровая экономика, цифровая трансформация, цифровая безопасность, цифровой суверенитет, цифровая стратегия

Аннотация

Цифровая экономика стала основным движущим фактором глобальной экономической трансформации. Как результат Четвёртой промышленной революции, она вносит качественные и структурные изменения в тенденции развития и модели управления системами высшего образования по всему миру. В статье рассматриваются тенденции развития цифровой экономики и их влияние на систему высшего образования в Казахстане. Цель исследования — оценить влияние цифровой трансформации на сферу образования, определить основные вызовы и возможности этого процесса. Формирование «Нового Казахстана» требует, прежде всего, новой глобальной геоэкономической базы и потенциала, соответствующих статусу средней державы, а также подготовки современных квалифицированных кадров, обладающих цифровыми компетенциями и опытом в условиях многополярной региональной геополитики и необходимого уровня безопасности. В исследовании использованы методы сравнительного анализа и кейс-стади. Основные результаты показали, что цифровая трансформация способствует повышению качества образования и эффективности учебного процесса. Полученные выводы могут быть использованы для разработки стратегических рекомендаций по цифровому развитию системы образования

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Кондыбаева, С., Калиева, А., & Ермекова, Ж. (2025). Теоретическая методология перспективных направлений развития цифровой экономики и их влияние на высшее образование. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (3), 9–26. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2025-3-9-26

Выпуск

Раздел

Статьи