Теоретическая методология перспективных направлений развития цифровой экономики и их влияние на высшее образование
Просмотры: 33 / Загрузок PDF: 20
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2025-3-9-26Ключевые слова:
цифровая экономика, цифровая трансформация, цифровая безопасность, цифровой суверенитет, цифровая стратегияАннотация
Цифровая экономика стала основным движущим фактором глобальной экономической трансформации. Как результат Четвёртой промышленной революции, она вносит качественные и структурные изменения в тенденции развития и модели управления системами высшего образования по всему миру. В статье рассматриваются тенденции развития цифровой экономики и их влияние на систему высшего образования в Казахстане. Цель исследования — оценить влияние цифровой трансформации на сферу образования, определить основные вызовы и возможности этого процесса. Формирование «Нового Казахстана» требует, прежде всего, новой глобальной геоэкономической базы и потенциала, соответствующих статусу средней державы, а также подготовки современных квалифицированных кадров, обладающих цифровыми компетенциями и опытом в условиях многополярной региональной геополитики и необходимого уровня безопасности. В исследовании использованы методы сравнительного анализа и кейс-стади. Основные результаты показали, что цифровая трансформация способствует повышению качества образования и эффективности учебного процесса. Полученные выводы могут быть использованы для разработки стратегических рекомендаций по цифровому развитию системы образования
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 С. Кондыбаева, А. Калиева, Ж. Ермекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.