Основные направления развития электронной коммерции в Казахстане


Просмотры: 17 / Загрузок PDF: 8

Авторы

  • Б. Есенгельдин Павлодарский педагогический университет имени Алкея Маргулана
  • А. Абаев Карагандинский исследовательский университет им. Е. А. Букетова
  • A. Жансейтов Университет Туран-Астана

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2025-3-69-82

Ключевые слова:

электронная коммерция, маркетплейсы, налоговые отчисления, цифровая торговля, логистическая интеграция, институциональное регулирование

Аннотация

Настоящее исследование посвящено анализу направлений развития электронной коммерции в Республике Казахстан в условиях цифровой трансформации экономики. Цель работы заключается в выявлении структурных и институциональных факторов, определяющих современное состояние и перспективы электронной коммерции, а также в сравнении национальных тенденций с международным опытом. Научная значимость заключается в систематизации и интерпретации ключевых векторов цифровой торговли, а практическая связаны в возможности применения результатов для разработки стратегических решений в сфере цифровизации. Методология исследования основана на контент-анализе научной литературы, статистических данных за 2020-2024 годы, сравнительном и структурно-функциональном подходах. В ходе работы определены семь основных направлений развития электронной коммерции, включая платформенную модель, сервисную диверсификацию, логистическую интеграцию, институциональное регулирование и цифровую аналитику. Подтверждена гипотеза о системном характере трансформации сектора и рисках платформенной зависимости. Полученные результаты способствуют более глубокому пониманию механизмов формирования устойчивой цифровой экономики и могут быть использованы для совершенствования государственной политики, поддержки малого бизнеса и развития национальных платформ. Вклад работы состоит в комплексном междисциплинарном анализе рынка электронной коммерции с учётом его институциональных и технологических особенностей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Есенгельдин, Б., Абаев, А., & Жансейтов A. . (2025). Основные направления развития электронной коммерции в Казахстане. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (3), 69–82. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2025-3-69-82

Выпуск

Раздел

Статьи