Анализ миссий высших учебных заведений Казахстана


Просмотры: 80 / Загрузок PDF: 77

Авторы

  • А. Абайділда Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
  • Ш. Турмаханбетова Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева

Ключевые слова:

миссия, формулировки миссии, компоненты миссии, высшие учебные заведения, управление

Аннотация

Грамотно сформулированная миссия важна для реализации и оценки стратегии управления любой организации. Каждая организация высшего образования имеет свое собственное направление, уникальную цель и причину существования, следовательно, устанавливает формулировку миссии, отражающую эту уникальность. Данное исследование направлено на анализ заявлений о миссии казахстанских высших учебных заведений путем выявления характеристик, основанных на принципах стратегического менеджмента. В частности, на основе модели миссии, предложенной Пирсом, в данной работе представлен контент-анализ заявлений о миссии ста двух высших учебных заведений. Результаты показывают, что наиболее часто встречаются такие компоненты, как продукт/услуга, потребитель, рынок и общество, и что ни в одном из ста двух проанализированных заявлений о миссии не присутствуют все элементы концептуальной «идеальной» модели. Результаты работы могут быть использованы менеджерами высших учебных заведений для разработки формулировок своих миссионерских заявлений и усиления их эффективного использования в качестве движущих сил стратегии.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-09-23

Как цитировать

Абайділда, А., & Турмаханбетова S. (2022). Анализ миссий высших учебных заведений Казахстана. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (3), 165–173. извлечено от https://bulecon.enu.kz/index.php/main/article/view/155

Выпуск

Раздел

Статьи