Анализ миссий высших учебных заведений Казахстана
Просмотры: 80 / Загрузок PDF: 77
Ключевые слова:
миссия, формулировки миссии, компоненты миссии, высшие учебные заведения, управлениеАннотация
Грамотно сформулированная миссия важна для реализации и оценки стратегии управления любой организации. Каждая организация высшего образования имеет свое собственное направление, уникальную цель и причину существования, следовательно, устанавливает формулировку миссии, отражающую эту уникальность. Данное исследование направлено на анализ заявлений о миссии казахстанских высших учебных заведений путем выявления характеристик, основанных на принципах стратегического менеджмента. В частности, на основе модели миссии, предложенной Пирсом, в данной работе представлен контент-анализ заявлений о миссии ста двух высших учебных заведений. Результаты показывают, что наиболее часто встречаются такие компоненты, как продукт/услуга, потребитель, рынок и общество, и что ни в одном из ста двух проанализированных заявлений о миссии не присутствуют все элементы концептуальной «идеальной» модели. Результаты работы могут быть использованы менеджерами высших учебных заведений для разработки формулировок своих миссионерских заявлений и усиления их эффективного использования в качестве движущих сил стратегии.