Определение конкурентоспособности гостиницы на базе рейтингов характеристик: на примере г. Актау
Просмотры: 79 / Загрузок PDF: 84
Ключевые слова:
гостиница, конкуренция, рейтинг, характеристики, Booking.com, стандартное отклонение, карта восприятияАннотация
В последние годы гостиничная индустрия динамично развивается в Мангистауской области. В результате конкурентная среда укрепляется и некоторым гостиницам становится сложнее работать. Определение конкурентоспособности гостиниц очень важно для менеджеров в создании эффективных стратегий по защите позиций на рынке и продвижению их бизнеса. В этой статье используются статистические методы для сравнения гостиниц. Данные Booking.com использовались для анализа и сравнения рейтингов шести отелей. В первую очередь были собраны общие данные об отеле, сравнивалось количество отзывов гостей, определен сегмент туристов каждого отеля. Далее, основываясь на рейтингах и применяя метод стандартного отклонения, определили стабильность качественного обслуживания гостиниц в конкурентной среде. В третью очередь, анализируя значимость характеристик отеля для потребителей, разработали карту восприятия, чтобы продемонстрировать и сравнить, как шесть отелей отличаются по восьми характеристикам. Предлагаемые методы полезны для исследователей и менеджеров гостиниц при оценке конкурентоспособности гостиниц и определении важных характеристик, требующих улучшения с целью значительного привлечения потенциальных потребителей.