Развитие электронной коммерции в России и Казахстане
Просмотры: 67 / Загрузок PDF: 133
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2021-3-11-21Ключевые слова:
: электронная коммерция, Евразийский экономический союз, Евразийская экономическая комиссия, распространенность интернета, безопасность серверов, малые и средние предприятия, онлайн-транзакции.Аннотация
Актуальность темы статьи обусловлена предоставлением электронной коммерцией
новых перспектив развития для бизнеса в виде экономии на транскционных издержках, возможности
доступа к глобальным рынкам без необходимости присутствия на месте. Настоящая статья посвящена
проведению сравнительного анализа развития электронной коммерции в России и Казахстане. Анализ
проводится по таким основным показателям отчета ЮНКТАД «B2C E‐commerce Index», как распространенность интернета, надежность почты, развитость безналичных платежей и уровень защищенности
серверов. При этом по каждому показателю проводится более развернутый анализ, охватывающий данные органов национальных статистик рассматриваемых стран и других международных организаций.
Результаты анализа позволили выявить барьеры развития электронной коммерции в России и Казахстане. Для устранения выявленных барьеров авторами даны соответствующие рекомендации, реализация
которых предполагает консолидацию усилий этих стран в части создания и улучшения условий для
развития электронной коммерции в рамках ЕАЭС. Результаты исследования могут представлять интерес для Евразийской экономической комиссии при решении задач по реализации Цифровой повестки
ЕАЭС, а также для профильных национальных государственных органов России и Казахстана. Направление дальнейших исследований определяется возможностью охвата анализом всех стран ЕАЭС.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.