Развитие электронной коммерции в России и Казахстане
Просмотры: 52 / Загрузок PDF: 114
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2021-3-11-21Ключевые слова:
: электронная коммерция, Евразийский экономический союз, Евразийская экономическая комиссия, распространенность интернета, безопасность серверов, малые и средние предприятия, онлайн-транзакции.Аннотация
Актуальность темы статьи обусловлена предоставлением электронной коммерцией
новых перспектив развития для бизнеса в виде экономии на транскционных издержках, возможности
доступа к глобальным рынкам без необходимости присутствия на месте. Настоящая статья посвящена
проведению сравнительного анализа развития электронной коммерции в России и Казахстане. Анализ
проводится по таким основным показателям отчета ЮНКТАД «B2C E‐commerce Index», как распространенность интернета, надежность почты, развитость безналичных платежей и уровень защищенности
серверов. При этом по каждому показателю проводится более развернутый анализ, охватывающий данные органов национальных статистик рассматриваемых стран и других международных организаций.
Результаты анализа позволили выявить барьеры развития электронной коммерции в России и Казахстане. Для устранения выявленных барьеров авторами даны соответствующие рекомендации, реализация
которых предполагает консолидацию усилий этих стран в части создания и улучшения условий для
развития электронной коммерции в рамках ЕАЭС. Результаты исследования могут представлять интерес для Евразийской экономической комиссии при решении задач по реализации Цифровой повестки
ЕАЭС, а также для профильных национальных государственных органов России и Казахстана. Направление дальнейших исследований определяется возможностью охвата анализом всех стран ЕАЭС.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by-nc/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.