Влияние физического открытия упаковки потребителем на воспринимаемую ознакомленность с товаром


Просмотры: 47 / Загрузок PDF: 50

Авторы

  • Д. Джанг
  • Э. Боговиева

Ключевые слова:

воплощенное познание, физическое открытие упаковки, воспринимаемая ознакомленность, проба продукта, поведение потребителей

Аннотация

Проведение проб пищевых продуктов является наиболее распространенной так-
тикой, способствующей принятию решений о покупке на традиционном казахстанском рынке. Тем
не менее, ранее уделялось мало внимания тому, как следует эффективно производить такие пробы.
Таким образом, в данном исследовании изучено то, как поведение при физическом открывании упа-
ковки в рамках проведения проб пищевых продуктов может облегчить восприятие по отношению
к предлагаемому продукту. Опираясь на теорию воплощенного познания, разум кодирует абстракт-
ные понятия как телесные движения. Кроме того, в силу своих прямых и конкретных характери-
стик, движения тела и последующие сенсомоторные переживания используются разумом людей
для понимания абстрактных концепций. Поэтому мы выдвигаем гипотезу, что физическое откры-
вание упаковки продукта обеспечивает психологическую близость (по крайней мере – временную),
заставляющую людей воспринимать предлагаемый товар как уже знакомый. С целью проверки
данной гипотезы в экспериментальном исследовании приняли участие сто сорок пять студентов
бакалавриата, разделенных на две группы - физически открывавших упаковку и оценивавших товар
визуально (вторая группа являлась контрольной). Результаты дисперсионного анализа показывают,
что исследуемые, физически вскрывавшие упаковку шоколада, чувствовали более близкое ознаком-
ление с товаром в силу уменьшения психологической дистанции. Полученные данные предостав-
ляют углубленное понимание и практические рекомендации для маркетологов Казахстана, стремя-
щихся усилить благоприятное восприятие, такое как знакомство с продуктом во время пробы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-01-27

Как цитировать

Джанг J., & Боговиева E. . (2023). Влияние физического открытия упаковки потребителем на воспринимаемую ознакомленность с товаром. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (2), 51–60. извлечено от https://bulecon.enu.kz/index.php/main/article/view/385

Выпуск

Раздел

Статьи