Электронная коммерция (E-commerce): возможности развития и угрозы


Просмотры: 120 / Загрузок PDF: 71

Авторы

  • А. Рамазанов Алматинский гуманитарно-экономический университет
  • М. Каримова Казахский национальный педагогический университет имени Абая

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-3-163-175

Ключевые слова:

электронная коммерция, коммуникация, торговля, интернет, cеть, угрозы.

Аннотация

Охарактеризована значимость и роль  базовых условий формирующих становление электронной коммерции(«e-commerce»).  Развитие информационных технологий и коммуникации, прежде всего Интернета формируют новую среду бизнеса. Происходит становление электронной коммерции («e-commerce»), которая является зеркальным отражением реальной коммерции. Электронная коммерция представляет собой рынок, формирующийся в интернет-пространстве. В интернет-пространстве по аналогии с традиционным рынком функционируют продавцы, покупатели, посредники; продаются и покупаются продукты и услуги. Активность становления и интенсивность использования электронной коммерции стало не просто важной особенностью, а парадигмой функционирования современного бизнеса. Бизнес переносится в интернетпространство. Мотивацией перехода бизнеса в форму электронной коммерции в интернет-пространстве являются меньшие затраты на ведение бизнеса, экономия средств. В настоящий момент реализовать бизнес-процессы, максимально используя интернет-технологии, позволяет сфера обращения, поскольку здесь обеспечивается стадия распределения и обмен прибыли общественного воспроизводства. Выявлены различия в мнениях о сущности и содержании электронной коммерции. Сущность и содержание электронной коммерции определяют проводимые транзакции в сетевой экономике. Охарактеризовано развитие электронной коммерции в мировой экономике. Сделан вывод, что динамичное развитие электронной коммерции показывают торговые площадки Китая. Для определения потенциала развития электронной коммерции в Казахстане использован  Индекс электронной коммерции B2C ЮНКТАД. К конкурентным преимуществам Казахстана в развитии электронной коммерции отнесены грамотность населения, использование интернета. Выявлено, что электронная коммерция содержит возможности развития и угрозы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-09-27

Как цитировать

Рамазанов, А., & Каримова, М. (2023). Электронная коммерция (E-commerce): возможности развития и угрозы. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (3), 163–175. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-3-163-175

Выпуск

Раздел

Статьи