Формирование энергосберегающего поведения населения в системе образования


Просмотры: 79 / Загрузок PDF: 127

Авторы

  • М. Толысбаева Alikhan Bokeikhan University
  • А. Ирмак Международный университет Астана
  • Ж. Утегенова Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-3-249-278

Ключевые слова:

энергоресурсы, энергосберегающее поведение, культура энергопотребления, образование, школа, университет, сообщества, менеджмент качества, энергоменеджмент

Аннотация

Формирование энергосберегающего поведения населения в системе образования имеет огромную и очевидную роль в развитии экономики и общества. На фоне большого количества литературы, освещающей вопросы технического прогресса в области внедрения энергосберегающих технологий, организационных и технических аспектов мирового опыта, ощущается дефицит публикаций, посвященных рассмотрению масштабов и особенностей энергосберегающего поведения в системе образования. В данной статье анализируются особенности формирования энергосберегающего поведения на трех уровнях: школа, университет, сообщества. В статье проведен систематический обзор 119 исследований из баз данных WoS и Scopus, который позволил определить факторы влияния и перспективы в формировании энергосберегающего поведения молодого поколения и представителей сообществ. Четыре поставленных исследовательских вопросов были направлены на анализ данных. Результаты показали, что с начала пандемии COVID-19 и по настоящее время (а) в литературе мало исследуются вопросы, связанные с формированием энергосберегающего поведения на уровне школы и университета; (б) основная литература сконцентрирована на всестороннем исследовании индивидуальных и социо-демографических факторов, влияющих на энергосберегающее поведение сообществ; (в) на школьном и университетском уровнях наибольшее влияние на энергосберегающее поведение учащихся оказывают ситуационные и индивидуальные факторы, существуют пробелы в области исследований социо-демографических факторов; г) в качестве перспектив в формировании энергосберегающего поведения учащихся следует выделить развитие образовательных программ, реализацию государственной политики по сбережению энергии, широкое информирование по вопросам энергосбережения. Статья предназначена для исследователей, специалистов в сфере образования и энергетики, заинтересованных в возможностях образовательных технологий в вопросах формирования энергосберегающего поведения населения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-09-27

Как цитировать

Толысбаева, М., Ирмак, А., & Утегенова, Ж. (2023). Формирование энергосберегающего поведения населения в системе образования. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (3), 249–278. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-3-249-278

Выпуск

Раздел

Статьи