Анализ сопряженности поведения потребителей и их гендерных характеристик при совершении онлайн-покупок


Просмотры: 61 / Загрузок PDF: 69

Авторы

  • Н. Тулебаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Ж. Кожамкулова Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-1-126-141

Ключевые слова:

онлайн-покупка, гендерная принадлежность, анализ сопряженности, поведение потребителей, маркетинг

Аннотация

Цифровая трансформация сферы торговой деятельности приводит к изменению поведения потребителей, соответствующее новым условиям общественной и экономической жизни. Появляется необходимость изучить особенности потребительского поведения в рамках определения приоритетных факторов, влияющих на принятие решения о покупке товара в онлайн-среде. Среди них можно выделить и отдельные демографические характеристики покупателей, имеющих разную степень воздействия на выбор и покупку товара. Исследование было проведено на основе применения различных аналитических инструментов и методов. Проведен опрос в Google Forms по изучению потребительского поведения при онлайн-покупках с оценкой собранных данных с помощью программного обеспечения для статистического анализа IBM SPSS STATISTICS. Применен метод представления многомерного частотного распределения двух или более признаков, предназначенный для исследования статистической связи между исследуемыми переменными с помощью анализа сопряженности. В качестве независимой переменной выступила гендерная принадлежность, а в качестве зависимых переменных было принято отношение респондентов к онлайн-покупкам. Данный метод был использован для проверки выдвинутых авторами статьи ряда гипотез о наличии положительной связи между двумя признаками с использованием теста Фишера или критерия согласия Пирсона хи-квадрат.

Авторы пришли к выводу, что вопрос принадлежности к тому или иному полу потребителя не имеет взаимосвязи с выбором канала сбыта, однако, при анализе факторов, которые важны во время совершения самой онлайн-покупки, выявилось, что они влияют на поведение потребителей разной гендерной принадлежности. Результаты исследования носят прикладной характер: изучение поведения потребителей при онлайн-покупках предоставит возможность предпринимателям понять предпочтения своей целевой аудитории и выстроить эффективную гендерно-сбалансированную стратегию продвижения товаров.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Как цитировать

Тулебаева, Н., & Кожамкулова, Ж. (2024). Анализ сопряженности поведения потребителей и их гендерных характеристик при совершении онлайн-покупок. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (1), 126–141. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-1-126-141

Выпуск

Раздел

Статьи