Возможности использования soft skills в практической деятельности маркетинговой службы предприятия
Просмотры: 63 / Загрузок PDF: 151
Ключевые слова:
маркетинговая служба, контроль маркетинга, аудит маркетинга, эффек- тивность маркетинга, маркетинговые стратегии, конкуренция, гибкие навыки, коммуникативные навыки, должностные обязанности маркетологаАннотация
В условиях неопределенности развития внешних факторов производства ак-
туализируется роль маркетинговой службы предприятия. Сегодня важно использовать междисци-
плинарные инструменты управления сложным социо-технологичным организмом предприятия.
В связи с этим необходимо остановиться на возможностях soft skills, как современной методике
построения и управления межличностными отношениями на предприятии. Исходя из основных
проблем развития маркетинга, можно с уверенностью сказать, что soft skills являются важным ин-
струментом повышения его эффективности. Для продвижения большинства товаров и услуг се-
годня требуется кооперация профессионалов из разных областей. Такая кооперация возможна на
основе развития soft skills. В современных условиях явно происходит симбиоз таких научных на-
правлений, как маркетинг и менеджмент. Их взаимодействие мало исследовано. Необходимо более
активно использовать результаты этого «тандема». Если сопоставить структурные элементы SS и
общие задачи маркетинга, можно выделить достаточно много направлений их взаимодействия. В
современном soft skills даже есть направление, которое напрямую связано с маркетинговой дея-
тельностью предприятия. Речь идет о развитии базовых навыков продаж и переговоров. Коммуни-
кативные навыки играют существенную роль в профессиональной деятельности работников мар-
кетинговой службы. Важно, чтобы специалист по маркетингу обладал навыками коммуникативной
культуры на достаточном уровне. Если наложить должностные обязанности маркетолога компании
на основные виды гибких навыков, то необходимость их присутствия в практической деятельности
работников маркетинговой службы предприятия будет еще более явной.