Научные способы достижения устойчивой конкурентоспособности туристического региона
Просмотры: 100 / Загрузок PDF: 129
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-4-87-110Ключевые слова:
конкурентоспособность, конкурентное преимущество, информационное пространство дестинации, цифровой разрыв, туристический бренд страны, слоган, устойчивое развитиеАннотация
В статье исследуются научные основы повышения конкурентоспособности туристических регионов Узбекистана за счет обеспечения устойчивого развития. Научно обоснованы модели производства и потребления, основанные на трёх принципах устойчивого развития туризма; «Концепция 7М» конкурентоспособности туристического региона; трехпространственная система туристического предложения в пределах страны. Предложены 5 моделей процесса формирования туристского потока на туристическом рынке Узбекистана с точки зрения спроса. Разработан прогноз видов туристических услуг, потребность в которых будет увеличиваться и уменьшаться к 2030 году в Узбекистане. Изучено макроинформационное пространство страны, которое состоит из: 1) формальных макро-информационных пространств, 2) частично формальных макро-информационных пространств и 3) неформальных макро-информационных пространств. Разработаны методика классификации брендов туристической зоны по региональному масштабу, составу бренда и форме логотипа, а также формула бренда туристического региона. Сравнительно проанализированы пять стран СНГ путем объединения методологии классификации бренда по составу, метода определения качества предложения в слогане, результата региональной стратегии бренда и рейтинга национальных брендов для определения конкурентоспособности туристического бренда Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Н. Ибрагимов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.