Оценка системы высшего образования Казахстана и вопросы управления её качеством
Просмотры: 112 / Загрузок PDF: 66
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-2-121-140Ключевые слова:
assessment, management, higher education, development, human capitalАннотация
Современный рынок труда требует повышения качества высшего образования, профессиональной подготовки, более высокого уровня квалификации, получаемой выпускником вузов. Поэтому особую важность приобретает оценка системы высшего образования, как основного инструмента формирования человеческого капитала, удовлетворяющего требованиям современных реалий. В статье проанализированы основные показатели системы высшего образования в Казахстане, оценена динамика численности вузов, приема, выпуска и численности студентов, востребованность казахстанских вузов у иностранных студентов, а также соотношение преподаватель-студент. Выделены основные проблемы и обосновывается необходимость разработки факторов, влияющих на качество высшего образования. Исследование направлено на поиск решения проблем, с которыми сталкивается действующая система управления высшим образованием. Несмотря на то, что в наличии имеются системы сбора статистической информации и методики оценивания качества высшего образования, однако все еще существует потребность в их пересмотре на предмет эффективности, удобства, прозрачности, адаптивности к новым условиям. Решение этих задач может обеспечить повышение доступа к качественному высшему образованию, оказать благоприятное влияние на развитие образовательной отрасли и повышение качества высшего образования.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Saule Iskendirova, Сауле Жанатовна Зейнолла
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.