Отдельные аспекты корреляционной связи между показателями, используемыми в государственном управлении в области формирования человеческого капитала


Просмотры: 15 / Загрузок PDF: 5

Авторы

  • Arman Abdullakhanov Казахский национальный университет имени аль Фараби
  • Galiya Sansyzbaeva

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-2-158-168

Ключевые слова:

дополнительное образование детей; единое национальное тестирование; корреляционная связь; человеческий потенциал

Аннотация

В мировой экономике растет роль человеческого капитала. Важный вклад в формирование качественного человеческого капитала вносит система образования. В Казахстане реализовываются Концепция развития высшего образования и науки на 2023-2029 годы, Национальный проект “Комфортная школа”, развивается система дополнительного образования детей и система единого национального тестирования, выступающая своеобразным ключом для получения высшего образования. 

Мы полагаем, что вовлеченность детей в систему дополнительного образования наряду со многими другими факторами оказывает влияния на результаты, показываемые абитуриентами на едином национальном тестировании. 

Цель исследования определить существует ли корреляционная связь между уровнем охвата детей дополнительным образованием и результатами на едином национальном тестировании. Оригинальность исследования заключается в постановке проблемы и в том, что впервые на практике проверено существует ли подобная корреляционная связь, и если существует, то каковы характеристики данной корреляционной связи.   

Объектом исследования являются Республики Казахстан. В процессе исследования были использованы научный, логический и аналитический подходы, статистический, сравнительный, аналитический методы исследования.    

Результаты исследования позволяют сделать вывод, что в некоторых регионах Казахстана наблюдается прямая сильная корреляционная связь между показателями уровня охвата детей дополнительным образованием и результатами на едином национальном тестировании. При этом, исходя из коэффициента корреляции, такую связь можно охарактеризовать как детерминационную. Данные выводы актуализируют дальнейшие более глубокое изучение отдельных аспектов дополнительного образования детей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Как цитировать

Abdullakhanov, A., & Sansyzbaeva , G. (2024). Отдельные аспекты корреляционной связи между показателями, используемыми в государственном управлении в области формирования человеческого капитала. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (2), 158–168. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-2-158-168

Выпуск

Раздел

Статьи