Анализ институциональных механизмов гендерного равенства в сфере науки в Республике Казахстан
Просмотры: 52 / Загрузок PDF: 25
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-3-227-244Ключевые слова:
гендерное равенство, наука, возможности женщин, гендерные институтыАннотация
Достижение повсеместного гендерного баланса, включая сферу науки, все шире признается неотъемлемым условием обеспечения устойчивого развития стран. Казахстан, обозначивший построение экономики знаний, в качестве одного из приоритетов, предпринимает комплекс мер для искоренения гендерных разрывов. Целью данной статьи является анализ развития институтов, способствующих гендерному балансу в области науки. Для этого было изучено современное состояние гендерного паритета в науке и образовании на основе ведомственных и статистических данных, была проанализирована деятельность формальных и неформальных институтов, а также был проведен сравнительный анализ развития гендерных институтов в Казахстане и зарубежных странах. Несмотря на достижение гендерного паритета, сохраняется стереотипность в выборе специализации женщинами и их недопредставленность в руководстве высшими учебными заведениями. Результаты также показывают, что институциональные механизмы в сфере гендерной политики в стране имеют ряд слабых сторон по сравнению со странами, преуспевшими в этой сфере. Авторами даются рекомендации об усилении гендерного просвещения, активизации работы институтов в продвижении гендерной повестки, внедрении новых механизмов реализации данной политики. Выводы статьи могут быть полезны для дальнейшего совершенствования механизмов и институтов гендерного равенства, в особенности в науке.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Д. Кангалакова, Н. Батталов, А. Ильяс.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.