Современная система управления персоналом в гостиничном бизнесе
Просмотры: 86 / Загрузок PDF: 210
Ключевые слова:
гостиничный бизнес, конкурентоспособность гостиничного предприятия, маркетинг персонала, текучесть кадров, отбор и адаптация персонала, корпоративная культура.Аннотация
В условиях рыночной экономики в Республике Казахстан особое значение приобретают во-
просы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить соци-
ально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия сферы услуг на 99%
обеспечивает персонал. Главная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реали-
зации с наибольшей эффективностью интеллектуальных ресурсов организации, ее человеческого капитала.
Ежегодно на гостиничном рынке Республики Казахстан появляются десятки новых предприятий, оказыва-
ющих услуги по размещению. Уровень сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства напрямую зави-
сит от уровня подготовки и практического опыта персонала, поэтому для устойчивого развития гостиничных
предприятий необходимо формирование эффективной системы управления персоналом.
В статье выделены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность гостиничного предприятия,
одним из которых является процесс кадрового обеспечения. В современной системе управления персоналом
главная роль отводится личности работника, знанию мотивационных установок, умению их формировать и
направлять действия работников в соответствии с целями и задачами, стоящими перед организацией. Боль-
шое значение при этом имеет наличие развитой корпоративной культуры, повышающей лояльность потреби-
телей к гостиничному комплексу.
Современное формирование системы управления персоналом гостиничного комплекса является необхо-
димым в рыночной экономике и определяет актуальность рассмотрения широкого круга вопросов от набора
персонала, его адаптации, обучения до стадии карьерного роста (продвижения сотрудника).
Теоретическая ценность работы заключается в том, что без грамотного управления человеческими ресур-
сами, гостиничному предприятию невозможно эффективно развиваться. Практическая ценность заключается
в возможности использования отечественными гостиницами рекомендаций выработанных в данной статье.