Инновационный потенциал предпринимательских структур: понятие, подходы и методы его проектирования


Просмотры: 61 / Загрузок PDF: 74

Авторы

  • А.М. Саденова
  • С.А. Рахимова

DOI:

https://doi.org/10.32523/2079-620X-2019-2-138-150

Ключевые слова:

инновационный потенциал, проектирование, ресурсы, инноваци- онный процесс, инновационно ориентированные предпринимательские структуры

Аннотация

В данной статье на основе анализа определений понятия «инновацион-
ный потенциал» дано авторское определение. Представлена структура инновационного по-
тенциала. Представлен индекс измерения инновационного потенциала страны. Авторами
разработан и представлен ресурсно-процессный подход к проектированию инновационно-
го потенциала. Разработана матрица, сочетающая в себе ресурсный и процессный подходы.
В качестве ресурсов выделены: материальные, кадровые, финансовые, информационные.
Процессный подход предполагает формирование инновационного процесса поэтапно, что
дает экономический эффект с дальнейшей синергией эффектов и позволяет получить ре-
зультат как отдельно по этапам, так и в целом по процессу. Комбинация этих двух подходов
позволит создать основу для проектирования инновационного потенциала. Показана роль
оценки и проектирования инновационного потенциала. Авторами представлено проекти-
рование инновационного потенциала высокотехнологичных видов производств. Показа-
ны внешние условия и ресурсы, имеющие отношение к проектированию инновационного
потенциала. Разработаны и представлены основные направления проектирования иннова-
ционного потенциала: научно-исследовательское, технологическое, организационно-про-
изводственное, маркетинговое, воспроизводственное. Представлены основные критерии
проектирования: результативность, эффективность, поиск новых возможностей и перспек-
тив, постоянное наращивание внутреннего потенциала; поиск стратегического развития
исходя из возможностей и путей взаимодействия с внешней средой.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-01-23

Как цитировать

Саденова, А. ., & Рахимова, С. . (2023). Инновационный потенциал предпринимательских структур: понятие, подходы и методы его проектирования. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (2), 138–150. https://doi.org/10.32523/2079-620X-2019-2-138-150

Выпуск

Раздел

Статьи