Формирование профиля цифровых компетенций предпринимателя


Просмотры: 48

Авторы

  • Н.А. Курманов
  • Л.М. Муталиева
  • Ж.Ж. Алиева

Ключевые слова:

цифровая экономика, предпринимательство, рынок труда, компетенция, система образования, цифровые компетенции, профиль цифровых компетенций предпринимателя

Аннотация

В статье предложен подход к формированию цифровых компетенций в сфере
предпринимательства в виде упорядоченного перечня по пяти группам: информация и данные, ком-
муникации в цифровой среде, цифровой контент и творчество, безопасность, решение проблем. На
примере фокусной группы проведена оценка важности и уровня подготовки цифровых компетен-
ций в сфере предпринимательства. По результатам проведенного исследования был сформирован
профиль цифровых компетенций предпринимателя, который состоит из трех групп: базовые, клю-
чевые и дополнительные компетенции. Сделан вывод, что в развитии базовых и ключевых цифро-
вых компетенций предпринимателя активное участие должны принимать государство, учреждения
образования и сам предприниматель в рамках концепции непрерывного образования. Дополнитель-
ные компетенции должны находиться в ответственности самого предпринимателя, стремящегося к
непрерывному поддержанию уровня своей конкурентоспособности в цифровой экономике.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Опубликован

2023-01-27

Как цитировать

Курманов, Н. ., Муталиева, Л., & Алиева, Ж. (2023). Формирование профиля цифровых компетенций предпринимателя. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (2), 123–134. извлечено от https://bulecon.enu.kz/index.php/main/article/view/398

Выпуск

Раздел

Статьи