Нейромаркетинговые исследования коммуникативной эффективности туристской рекламы
Просмотры: 108 / Загрузок PDF: 141
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-4-301-311Ключевые слова:
Туризм, нейромаркетинг, нейромаркетинговые исследования, реклама, коммуникативная эффективностьАннотация
В статье рассматриваются вопросы применения нейромаркетинговых технологий для оценки рекламного ролика туризма в Казахстане. Нейромаркетинговые исследования - это одно из инновационных направлений, представляющий собой симбиоз психологии и маркетинга. Актуальность исследования заключается в том, что с помощью нейромаркетинга определяется нейробиологическая реакция на маркетинговые стимулы, позволяющие выстроить эффективные коммуникации с потребителями. Цель данной статьи - на основе проведенного нейромаркетингового исследования рекламного ролика с помощью Face Reading выявить, какие визуальные и звуковые элементы рекламы повышают ее коммуникативную эффективность. Рассмотрены варианты использования нейромаркетингового оборудования для оценки эмоционального восприятия туристского ролика.
Задача исследования – провести краткий анализ исследований нейромаркетинга в трудах отечественных и зарубежных ученых, нейромаркетинговые исследования рекламного ролика и на основании эксперимента оценить коммуникативную эффективность рекламы. Особое внимание уделено тому, какие эмоции способствуют повышению запоминаемости, вызывают интерес к рекламному ролику. В исследованиях использован спектральный анализ рекламного ролика, который позволяет проанализировать эмоциональное отношение респондентов к разным визуальным и слуховым раздражителям в рекламе туризма Казахстана. Результаты исследования позволили сделать вывод по потенциалу применения нейромаркетинговых технологий для повышения коммуникативной эффективности рекламного ролика. В результате проведенных исследований разработаны рекомендации по моделированию туристского ролика с учетом полученных выводов. Данный метод не только определяет понимание того, какие кадры вызывают более высокий эмоциональный всплеск, но и возможности повышения эмоционального восприятия при просмотре рекламы для формирования ассоциативного ряда с туризмом в Казахстане.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 А. Артыкбаева, М. Смыкова, К. Дауренбекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.