Нейромаркетинговые исследования коммуникативной эффективности туристской рекламы


Просмотры: 91 / Загрузок PDF: 110

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-4-301-311

Ключевые слова:

Туризм, нейромаркетинг, нейромаркетинговые исследования, реклама, коммуникативная эффективность

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения нейромаркетинговых технологий для оценки рекламного ролика туризма в Казахстане. Нейромаркетинговые исследования - это одно из инновационных направлений, представляющий собой симбиоз психологии и маркетинга. Актуальность исследования заключается в том, что с помощью нейромаркетинга определяется нейробиологическая реакция на маркетинговые стимулы, позволяющие выстроить эффективные коммуникации с потребителями. Цель данной статьи - на основе проведенного нейромаркетингового исследования рекламного ролика с помощью Face Reading выявить, какие визуальные и звуковые элементы рекламы повышают ее коммуникативную эффективность. Рассмотрены варианты использования нейромаркетингового оборудования для оценки эмоционального восприятия туристского ролика.

Задача исследования – провести краткий анализ исследований нейромаркетинга в трудах отечественных и зарубежных ученых, нейромаркетинговые исследования рекламного ролика и на основании эксперимента оценить коммуникативную эффективность рекламы. Особое внимание уделено тому, какие эмоции способствуют повышению запоминаемости, вызывают интерес к рекламному ролику. В исследованиях использован спектральный анализ рекламного ролика, который позволяет проанализировать эмоциональное отношение респондентов к разным визуальным и слуховым раздражителям в рекламе туризма Казахстана. Результаты исследования позволили сделать вывод по потенциалу применения нейромаркетинговых технологий для повышения коммуникативной эффективности рекламного ролика. В результате проведенных исследований разработаны рекомендации по моделированию туристского ролика с учетом полученных выводов. Данный метод не только определяет понимание того, какие кадры вызывают более высокий эмоциональный всплеск, но и возможности повышения эмоционального восприятия при просмотре рекламы для формирования ассоциативного ряда с туризмом в Казахстане.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-12-29

Как цитировать

Смыкова, М., Дауренбекова , К., & Артыкбаева, А. (2023). Нейромаркетинговые исследования коммуникативной эффективности туристской рекламы. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (4), 301–311. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-4-301-311

Выпуск

Раздел

Статьи