SWOT и PEST-анализ как инструмент маркетингового аудита компании
Просмотры: 92 / Загрузок PDF: 104
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-4-284-299Ключевые слова:
маркетинговый аудит, анализ, оценка, сильные и слабые стороны, рынок, угроза, возможностьАннотация
Научная статья посвящена использованию SWOT и PEST+M-анализа как инструментов проведения аудита маркетинга, который позволяет сформировать наиболее полную и четкую картину существующего положения. Каждое предприятие должно время от
времени переоценивать свой общий подход к рынку. Актуальность проблемы организации аудита маркетинговой деятельности предприятия, обусловлена прямой зависимостью между эффективностью управления предприятием и периодическим проведением критической оценки его деятельности, т.е. внутреннего анализа относительно всех главных составляющих бизнеса, в том числе маркетинга как важнейшей составляющей такой оценки.
Авторы отмечают, что аудит маркетинга позволяет выделить «узкие места» и сосредоточиться на их устранении. Аудит маркетинговой деятельности является эффективным инструментом, позволяющим анализировать существующее положение предприятия с точки зрения маркетинга, выявлять возможности и угрозы, сильные и слабые стороны, а самое главное
– разрабатывать практические рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности. Определено, что в современных условиях маркетинговый аудит должен стать неотъемлемой составляющей маркетинговой деятельности любого предприятия. Его проведение не должно сводиться к разовой акции. Аудит должен быть систематическим - заключается в упорядоченной последовательности диагностических мероприятий, направленных на внешнюю и внутреннюю среду маркетинга для данной организации и отдельные функции маркетинга, периодичным и
независимым. Обосновано, что применение SWOT и PEST-анализа в аудите позволяет говорить об эффективности работы отдела маркетинга и выработать систему практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Г. Аманова, Г. Тусибаева, Г. Сагиндыкова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.