SWOT и PEST-анализ как инструмент маркетингового аудита компании


Просмотры: 25 / Загрузок PDF: 24

Авторы

  • Г. Аманова Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
  • Г. Тусибаева Казахский университет технологии и бизнеса имени К.Кулажанова
  • Г. Сагиндыкова Казахский университет технологии и бизнеса имени К.Кулажанова

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-4-284-299

Ключевые слова:

маркетинговый аудит, анализ, оценка, сильные и слабые стороны, рынок, угроза, возможность

Аннотация

Научная статья посвящена использованию SWOT и PEST+M-анализа как инструментов проведения аудита маркетинга, который позволяет сформировать наиболее полную и четкую картину существующего положения. Каждое предприятие должно время от
времени переоценивать свой общий подход к рынку. Актуальность проблемы организации аудита маркетинговой деятельности предприятия, обусловлена прямой зависимостью между эффективностью управления предприятием и периодическим проведением критической оценки его деятельности, т.е. внутреннего анализа относительно всех главных составляющих бизнеса, в том числе маркетинга как важнейшей составляющей такой оценки.
Авторы отмечают, что аудит маркетинга позволяет выделить «узкие места» и сосредоточиться на их устранении. Аудит маркетинговой деятельности является эффективным инструментом, позволяющим анализировать существующее положение предприятия с точки зрения маркетинга, выявлять возможности и угрозы, сильные и слабые стороны, а самое главное
– разрабатывать практические рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности. Определено, что в современных условиях маркетинговый аудит должен стать неотъемлемой составляющей маркетинговой деятельности любого предприятия. Его проведение не должно сводиться к разовой акции. Аудит должен быть систематическим - заключается в упорядоченной последовательности диагностических мероприятий, направленных на внешнюю и внутреннюю среду маркетинга для данной организации и отдельные функции маркетинга, периодичным и
независимым. Обосновано, что применение SWOT и PEST-анализа в аудите позволяет говорить об эффективности работы отдела маркетинга и выработать  систему практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-12-31

Как цитировать

Аманова G., Тусибаева G., & Сагиндыкова G. (2024). SWOT и PEST-анализ как инструмент маркетингового аудита компании. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (4), 284–299. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-4-284-299

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)