Структурный анализ участников рынка электронной коммерции Казахстана в сегменте В2С


Просмотры: 72 / Загрузок PDF: 35

Авторы

  • Т. Азатбек Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
  • Д. Байтенизов Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
  • А. Жанбозова Институт экономики Министерства науки и высшего образования

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-3-176-192

Ключевые слова:

Электронная коммерция, маркетплейсы, интернет магазин, агрегатор, агенты оплаты, В2С, агенты доставки

Аннотация

В статье рассмотрены современные тенденции развития рынка электронной коммерции в Казахстане на примере сегмента В2С, так как именно розничная онлайн торговля в Казахстане имела взрывной рост в течение последних 3-4 лет, и активность предпринимателей в этом сегменте привела к быстрому формированию необходимой инфраструктуры, нацеленной на удовлетворение спроса потребителей. Целью проводимого авторами исследования является анализ основных субъектов рынка электронной коммерции в динамике их развития и влияния на состояние рынка.

Проведенное авторами исследование агентов данного рынка с помощью общенаучных методов позволило выявить основные тенденции и закономерности изменения в структуре предоставляемых онлайн  услуг, реализации товаров через интернет, совершенствовании способов оплаты и доставки. Кроме того, авторы остановились на оценке конкурентности рынка и выявили тенденции его монополизации. Несмотря на высококонкурентный характер рынка электронной коммерции, пионеры рынка имеют преимущества, дающие им возможность сильного влияния на рынок, способствующего возникновению потенциальных барьеров входа на отдельные его сегменты. Полученные результаты позволили авторам определить перспективные направления развития сегмента В2С рынка электронной коммерции Казахстана.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2024-09-26

Как цитировать

Азатбек, Т., Байтенизов D., & Жанбозова A. (2024). Структурный анализ участников рынка электронной коммерции Казахстана в сегменте В2С. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (3), 176–192. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-3-176-192

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)