Управление восприятием рекламных коммуникаций кофеен: нейромаркетинговый подход


Просмотры: 26 / Загрузок PDF: 9

Авторы

  • М. Смыкова Алматы Менеджмент Университет
  • С. Йолджу Aлматы Менеджмент Университет
  • Н. Сохатская Алматы Менеджмент Университет

DOI:

https://doi.org/10.32523/2789-4320-2025-3-161-178

Ключевые слова:

реклама, нейромаркетинг, количество саккад, количество фиксаций, айтрекинговые исследования

Аннотация

В условиях цифровизации экономики и усиления конкуренции в онлайн-среде особую актуальность приобретает анализ эффективности рекламных коммуникаций с применением нейромаркетинговых инструментов. Целью статьи является выявление особенностей восприятия рекламы в гендерном разрезе на основе айтрекингового анализа рекламных материалов в социальных сетях. В работе использовано оборудование Eye Tracker, позволившее зафиксировать ключевые метрики внимания, заметности и интереса к различным визуальным и текстовым элементам рекламных сообщений. Результаты исследования показали, что уровень внимания и интереса у мужчин оказался выше, чем у женщин. Наибольшую вовлечённость вызвала реклама открытия новой кофейни, по сравнению с рекламой процесса приготовления напитка, что свидетельствует о проявлении эффекта «баннерной слепоты». Также установлено, что визуальный контент быстрее привлекает внимание, в то время как текстовые элементы просматриваются более осознанно, что подчёркивает необходимость их содержательной проработки.  Научная и практическая значимость исследования заключается в обосновании подходов к созданию рекламных материалов с учётом гендерной специфики и особенностей зрительного восприятия, что может быть использовано при разработке эффективных стратегий цифрового маркетинга.       

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Смыкова, М., Йолджу, С., & Сохатская, Н. (2025). Управление восприятием рекламных коммуникаций кофеен: нейромаркетинговый подход. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (3), 161–178. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2025-3-161-178

Выпуск

Раздел

Статьи