О модели финансирования и дискурс эффективности в высшем образовании


Просмотры: 69 / Загрузок PDF: 116

Авторы

  • Ж.Т. Темирханов
  • Л.М. Сембиева
  • Л.З. Бейсенова

Ключевые слова:

эффективность в образовании, аудит эффективности, государственный аудит.

Аннотация

После 30 лет преобразований правительство Казахстана создало собственную систему
высшего образования, сформированную различными социально-экономическими и политическими
факторами. В настоящее время система высшего образования работает со стабильными учреждениями,
несмотря на сложную среду. Нет сомнения, что глобальные тенденции в сфере образования также ока-
зывают влияние на политику страны. В то же время система государственных финансов Казахстана так-
же претерпела ряд крупных реформ. Например, термин «аудит государственного сектора» или «госу-
дарственный аудит» был введен новым Законом в 2015 году, который полностью изменил подход органов
государственного аудита. В центре внимания стала так называемая «эффективность», а не «финансовый
контроль». В связи с этим в данной статье на основе технических статей и эмпирических исследований
определяются критические параметры эффективности высшего образования в развитых странах. В ста-
тье раскрываются особенности моделей финансирования образования в странах ОЭСР и методы оценки
эффективности высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-01-20

Как цитировать

Темирханов Z., Сембиева L. ., & Бейсенова L. (2023). О модели финансирования и дискурс эффективности в высшем образовании. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (2), 221–229. извлечено от https://bulecon.enu.kz/index.php/main/article/view/203

Выпуск

Раздел

Статьи