Атлас новых профессий как ориентир в трансформации современного рынка труда Казахстана
Просмотры: 159 / Загрузок PDF: 240
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2022-4-112-122Ключевые слова:
рынок труда, непрерывное образование, Атлас новых профессий, образовательные технологии.Аннотация
В предлагаемой статье исследованы необходимость и особенности Атласа новых профессий как важного фактора непрерывного образования в цифровой экономике через призму осознания человеком приоритетности образования, формирование мотивационной политики, направленной на постоянное повышение в течение всей своей жизни профессионального и общеобразовательного уровня, адекватного требованиям современного рынка труда. Сегодня мир стоит на пороге XI технологической революции, которая кардинально трансформирует все сферы жизнедеятельности человека. Глобальная апробация цифровых продуктов-технологий оказывает активное воздействие на потребность рынка труда в соответствующих кадрах и требования к уровню их профессиональных компетенций. В этой связи повсеместное внедрение инновационных технологий обусловливает необходимость обеспечения всеобщего доступа к образовательным услугам на протяжении всей жизни. Доминантой в кругу важных проблем становятся не только подготовка кадров с необходимыми навыками и профессиональными компетенциями, но и разработка соответствующих образовательных технологий развития таких навыков, востребованных на рынке рабочей силы. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что наряду с положительным эффектом цифровизация и ее технологические достижения определяют новые тренды, вызывая разнонаправленные процессы, с которыми сталкивается современное общество. К числу таких вызовов относится воздействие цифровых технологий на рынок труда, где происходит сокращение рабочих мест, исчезновение большого числа профессий, возникает растущий дефицит на квалифицированные кадры и высокий спрос на специалистов, обладающих цифровыми навыками. Все это обусловливает необходимость новых подходов, позволяющих менять формат и содержание обучения персонала на непрерывной основе, как того требует парадигма Индустрии 4.0. В условиях растущей цифровой архитектуры экономики особая роль отводится Атласу новых профессий как навигатору будущих специальностей, которые ранее не прогнозировались на рынке труда.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.