Атлас новых профессий как ориентир в трансформации современного рынка труда Казахстана
Просмотры: 139 / Загрузок PDF: 180
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2022-4-112-122Ключевые слова:
рынок труда, непрерывное образование, Атлас новых профессий, образовательные технологии.Аннотация
В предлагаемой статье исследованы необходимость и особенности Атласа новых профессий как важного фактора непрерывного образования в цифровой экономике через призму осознания человеком приоритетности образования, формирование мотивационной политики, направленной на постоянное повышение в течение всей своей жизни профессионального и общеобразовательного уровня, адекватного требованиям современного рынка труда. Сегодня мир стоит на пороге XI технологической революции, которая кардинально трансформирует все сферы жизнедеятельности человека. Глобальная апробация цифровых продуктов-технологий оказывает активное воздействие на потребность рынка труда в соответствующих кадрах и требования к уровню их профессиональных компетенций. В этой связи повсеместное внедрение инновационных технологий обусловливает необходимость обеспечения всеобщего доступа к образовательным услугам на протяжении всей жизни. Доминантой в кругу важных проблем становятся не только подготовка кадров с необходимыми навыками и профессиональными компетенциями, но и разработка соответствующих образовательных технологий развития таких навыков, востребованных на рынке рабочей силы. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что наряду с положительным эффектом цифровизация и ее технологические достижения определяют новые тренды, вызывая разнонаправленные процессы, с которыми сталкивается современное общество. К числу таких вызовов относится воздействие цифровых технологий на рынок труда, где происходит сокращение рабочих мест, исчезновение большого числа профессий, возникает растущий дефицит на квалифицированные кадры и высокий спрос на специалистов, обладающих цифровыми навыками. Все это обусловливает необходимость новых подходов, позволяющих менять формат и содержание обучения персонала на непрерывной основе, как того требует парадигма Индустрии 4.0. В условиях растущей цифровой архитектуры экономики особая роль отводится Атласу новых профессий как навигатору будущих специальностей, которые ранее не прогнозировались на рынке труда.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by-nc/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.