Видение инновационной государственной службы сквозь призму государства и бизнеса
Просмотры: 53 / Загрузок PDF: 55
Ключевые слова:
инновационное, ориентированное на граждан правительство, трансформация, общественное благо.Аннотация
В статье рассмотрены ключевые аспекты инновационной государственной службы
с точки зрения представителей государственных органов и частной компании на примере пилотного
проекта новой системы оплаты труда. Наряду с повышением заработной платы в зависимости от резуль-
тативности служащих данный проект запустил трансформационные процессы в пилотных органах.
Вместе с тем отмечается отсутствие единого понимания мер, которые следует принять для
повышения эффективности работы в соответствии со стандартами ОЭСР. Анализ показал, что с
момента обретения независимости казахстанская государственная служба претерпела значитель-
ные позитивные изменения, однако большинство из них проводились бессистемно, с имплемен-
тацией лучших зарубежных практик, но с отсутствием комплексного стратегического видения.
Для этих целей проведены интервью и опрос с экспертами проекта, что позволило дорабо-
тать концептуальную модель исследования, а также определить основные характеристики инно-
вационной государственной службы. Помимо этого, исходя из проблемных вопросов, с которыми
приходится сталкиваться в процессе несения службы, выработаны рекомендации по дальнейше-
му совершенствованию сферы, в том числе по улучшению межведомственного взаимодействия,
необходимости преодоления апатии отдельных служащих, сокращению бюрократизма и другое.