Формирование профиля цифровых компетенций предпринимателя
Просмотры: 81
Ключевые слова:
цифровая экономика, предпринимательство, рынок труда, компетенция, система образования, цифровые компетенции, профиль цифровых компетенций предпринимателяАннотация
В статье предложен подход к формированию цифровых компетенций в сфере
предпринимательства в виде упорядоченного перечня по пяти группам: информация и данные, ком-
муникации в цифровой среде, цифровой контент и творчество, безопасность, решение проблем. На
примере фокусной группы проведена оценка важности и уровня подготовки цифровых компетен-
ций в сфере предпринимательства. По результатам проведенного исследования был сформирован
профиль цифровых компетенций предпринимателя, который состоит из трех групп: базовые, клю-
чевые и дополнительные компетенции. Сделан вывод, что в развитии базовых и ключевых цифро-
вых компетенций предпринимателя активное участие должны принимать государство, учреждения
образования и сам предприниматель в рамках концепции непрерывного образования. Дополнитель-
ные компетенции должны находиться в ответственности самого предпринимателя, стремящегося к
непрерывному поддержанию уровня своей конкурентоспособности в цифровой экономике.