Влияние рынка санаторно-курортных услуг на развитие экономики Казахстана
Просмотры: 179 / Загрузок PDF: 136
DOI:
https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-2-9-26Ключевые слова:
санаторно-культурные услуги, гостиничные услуги, потребители, санатории, отпуск, цены, курортная зона.Аннотация
Целью написание статьи было рассмотрение авторами современного состояния и развития рынка санаторно-курортных услуг в Казахстане, которое оказывает значительное влияние на устойчивое развитие экономики страны. В настоящее время, в жестких рыночных условиях, в первую очередь страдает уровень конкурентоспособности санаторно-курортных услуг, то есть имеется в виду возможность данных услуг приносить приемлимый доход компании и оказывает существенное влияние на устойчивое развитие данного бизнеса. Материалы и методы: в рамках системного подхода при написании статьи автором применялись принципы и методы комплексного и сравнительного анализа, экономико-статистические, в том числе графический, принцип группировок и т.д. Результаты исследования: сегодня в Республике Казахстан имеются все экономические предпосылки для развития санаторно-курортных услуг, где природные ресурсы и пространство послужили основой для развития экономики санаторно-курортного туризма в стране. В республике можно встретить все основные типы санаторно-курортных учреждений, которые используют комплексные программы реабилитации, лечения, восстановления и профилактики. Авторами были проанализированы и изучены основные виды санаторий Республики Казахстан, экономическая составляющая текущего состояние рынка санаторно-курортных услуг в Казахстане, структура расходов населения на платные услуги в сфере санаторно-курортных организаций в Казахстане, определение позиций регионов Казахстана по санаторно-курортным организациям и т.д. Также были выделены основные проблемы, препятствующие развитию санаторно-курортных услуг и выделены характерные особенности рынка санаторно-курортных услуг, отличающие его от других рынков. Стоит отметить, что важность современной деятельности санаторно-курортных предприятий в туризме обусловлена давними и богатыми традициями отечественной курортологии, основанной на строгих научных подходов к организации и высокой профессионализмом в осуществление санаторно-курортных услуг.Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Загрузки
Опубликован
2024-06-27
Как цитировать
Кизимбаева , А., Уразбеков, А., & Булакбай, Ж. (2024). Влияние рынка санаторно-курортных услуг на развитие экономики Казахстана. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ВЕСТНИКА ЕВРАЗИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА, (2), 9–26. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-2-9-26
Выпуск
Раздел
Статьи
Лицензия
Copyright (c) 2024 А. Кизимбаева , Абай Уразбеков, Жанат Булакбай
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.